Помимо специализированных встречаются комбинированные модели, соединяющие функции переливного или редукционного, редукционного клапана и реле давления.
Задачей предохранительного клапана является защита гидропривода от превышения установленного параметра давления для работы в аварийных случаях (открывают пропуск масла из напорной линии в слив.
Переливные постоянно производят слив масла, тем самым поддерживая заданный показатель давления.
Станкостроение не использует клапаны для аварийных режимов; предохранительные гидроклапаны работают в режиме переливных.
Для небольших расходов масла и рабочего давления ставят предохранительные клапаны прямого действия (см. рис.).
В них создаваемое насосом 2 давление масла давит на плунжер 5 клапана 3, прижатый к седлу пружиной 4.
При превышении давления масла на плунжер над усилием пружины он смещается влево. Масло в щелевой зазор между плунжером и седлом сливается в емкость, при этом благодаря понижению давления потока при прохождении через сужение проходного канала (дросселирование) давление в напорном трубопроводе 6 остается постоянным.
Увеличенный расхода масла и повышение рабочего давления вызывает значимое увеличение размеров пружины и в гидросистемах более востребованы клапаны непрямого действия, когда: вспомогательный клапан управляет движением переливного золотника, состыкованного с напорной линией и сливом.
Задача предохранительного гидроклапана: сохранение установленного давления в максимально возможных границах изменения расхода масла.
Динамические режимы требуют быстродействия без пикового давления при резком повышении расхода (включение насоса или торможение гидродвигателя).
Увеличение быстродействия зачастую ведет к потере устойчивости с появлением шума и колебаний давления. Т.е. конструкция применяемого клапана должна обеспечить оптимальный параметр демпфирования с пиком давления в пределах 15-20%.
Редукционные модели удерживают постоянным давление в отдельных участках гидросистемы, сниженное по отношению к давлению в напорной линии.
Предохраняют гидросистему от перегрузки, поддерживают заданное давление или разность давлений в подводимом и отводимом потоках масла, для удаленного управления потоком и блокировочных операций клапаны давления (в них на торец золотника оказывает давление масла в одной линии управления, а на другой — давление в другой линии управления и регулируемое усилие пружины).
В клапанах давления имеются 2 основные и 2 линии управления. Их можно использовать независимо или подсоединять с получением 4-ех исполнений клапана разного функционала для эксплуатации в качестве предохранительного или переливного, регулируемого клапана разности давлений и клапана последовательности.
В группу комбинированных устройств входят регуляторы давления для уравновешивающих цилиндров и клапаны усилия зажима.
Регуляторы давления удерживают установленное давления в линии отвода вне зависимости от направления движения потока и входят в группу устройств непрямого действия.
Клапаны усилия зажима идентичны по функционалу с предыдущими, но относятся к устройствам прямого действия, возможно доукомплектование микровыключателем для контроля осевого положения золотника в корпусе.
Остались вопросы? Напишите нам!
Пожалуйста, заполните поля формы,
чтобы наши специалисты могли
связаться с вами