В мире современных технологий, где повсеместно используются гидравлические и пневматические системы, часто возникает потребность в изменении скорости движения исполнительных механизмов.
Речь идет о таких элементах, как гидродвигатели, которые приводят в действие различные механизмы, от простых станков до сложных роботов.
Для управления скоростью движения этих двигателей применяются два основных метода: объемный и дроссельный.
Основан на изменении объема рабочей жидкости (РЖ), подаваемой к двигателю.
Этот принцип реализуется с помощью регулируемых насосов и гидроцилиндров, которые способны изменять свой рабочий объем в зависимости от требуемой скорости.
Схема объемного бесступенчатого регулирования скорости движения гидравлических двигателей
Рассмотрим типичную схему объемного регулирования скорости гидромотора. В этой схеме используется регулируемый насос, который подает РЖ к регулируемому гидромотору.
Изменяя рабочий объем насоса и мотора, можно плавно регулировать скорость вращения вала гидромотора. Такая схема позволяет достичь впечатляющего диапазона регулирования скорости, превышающего 1000, что означает возможность изменять скорость в более чем тысячу раз.
Преимущества
В отличие от объемного метода дроссельный метод регулирования скорости основан на изменении потока (РЖ), подаваемой к двигателю, путем ее дросселирования.
В этом случае используется нерегулируемый источник энергии, а регулирование скорости достигается за счет изменения сопротивления потоку РЖ.
Дроссели: элементы управления потоком
Для дросселирования потока РЖ применяются специальные устройства, называемые дросселями. Это регулируемые клапаны, которые изменяют проходное сечение для РЖ, тем самым регулируя ее поток.
В зависимости от места установки дросселя относительно двигателя, выделяют следующие типы дроссельного регулирования:
Схемы дроссельного регулирования скорости движения гидравлических двигателей: а - последовательное регулирование «на входе»; б - последовательное регулирование «на выходе»; в - параллельное регулирование (регулирование «на ответвлении»); г - параллельно-последовательное регулирование (смешанное или дроссельно-дифференциальное регулирование)
Преимущества
Недостатки
Выбор метода регулирования скорости зависит от конкретных требований к работе гидравлической системы.
Дополнительные факторы
При выборе метода регулирования необходимо учитывать следующие факторы:
Выбор метода регулирования скорости двигателей зависит от конкретных требований к работе гидравлической системы. Объемный и дроссельный методы имеют свои преимущества и недостатки.
Остались вопросы? Напишите нам!
Пожалуйста, заполните поля формы,
чтобы наши специалисты могли
связаться с вами